Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Включить версию для слабовидящих   

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Илёк-Кошарская средняя общеобразовательная школа"

Ракитянского района Белгородской области

Наш адрес: 309306, Белгородская область, Ракитянский район, с.Илёк-Кошары, ул.Школьная, д.1

телефон/факс:+7(47245)21-1-25 эл.почта: ikschool@yandex.ru сайт: www.ikschool.narod.ru

Сайт обновлен

28 июня 2022 года

Телефоны горячих линий

     Главная

     Новости

Архив новостей

2017-2018 учебный год

2016-2017 учебный год

2014-2015 учебный год

2013-2014 учебный год

2012-2013 учебный год

    Сведения об образовательной организации

Основные сведения

Структура и органы управления

Дошкольная группа

Профсоюз

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Руководство. Педагогический (научно-педагогический)состав

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Здоровье 

Информационная безопасность

Организация питания

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода)

    Деятельность

    Воспитательная работа

    Школьный спортивный клуб

    Всероссийская олимпиада

    школьников

    Летний отдых

    Методическая работа

Доступная среда

Международное сотрудничество

Охрана труда

Государственная итоговая аттестация

Они защищали Родину

Полезные ссылки

Гостевая книга

Обратная связь

Вопрос-Ответ

Карта сайта

 

 

Главная

 

Функциональная грамотность

Почему понятие функциональной грамотности стало актуальным  для современной школы?

    При комплексном подходе к анализу конкурентоспособности образования страны, который невозможно оценить вне контекста международных исследований качества образования, выделяются три типа индикаторов:

— функционирование образовательной системы в целом (например, охват, финансирование, дифференциация);

— характеристики образовательного процесса на уровне образовательных организаций (структура, условия, кадры, содержание, технологии);

— образовательные результаты.

  Образовательные результаты являются ключевым индикатором качества образования, так как именно через призму образовательных результатов рассматривается эффективность образовательной политики страны и определяется необходимость реформ в системе образования и их темпов.

   Именно результаты международных исследований PIRLS, TIMSS, PISA служат целевыми показателями качества образования страны, которые отражены в Государственной программе РФ «Развитие образования» (2018‒2025 годы) от 26 декабря 2017 года.

   Особый интерес представляет исследование PISA - Международная оценка образовательных достижений учащихся (Programme for InternationalStudent Assessment). В этой программе впервые реализуетсякомпетентностный подход в оценке образовательных достижений.

     Исследование PISA ставит своей целью проверку подготовки молодежи к

«взрослой» жизни, что отличает его от других международных исследований.

Международное исследование PISA представляет функциональную грамотность в виде следующих составляющих:

— грамотность в чтении (читательская грамотность) - способность человека к пониманию письменных текстов и рефлексии на них, киспользованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества;

— грамотность в математике (математическая грамотность) - способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному имыслящему гражданину;

— грамотность в области естествознания (естественнонаучная грамотность) — способность использовать естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для пониманияокружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующего решения.

      С 2012 года отдельным направлением оценки была включена финансовая грамотность, которая подразумевает знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

С 2018 года в исследовании выделено еще направление - глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании PISA понимаются способности:

— критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

— осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

— вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

    Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях.

Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому,эмоциональное восприятие нового.

   С 2021 года впервые исследованию подвергнется креативное мышление пятнадцатилетних учащихся.

Зачем в исследовании PISA приступают к измерению способности к креативному мышлению?:

• Творческое мышление ― основа для появления нового знания, инновационных идей; привычка мыслить креативно всё заметнее влияет на общественное и духовное развитие, на развитие производства.

• Привычка размышлять и мыслить креативно ― важнейший источник развития личности учащегося.

• Способность к креативному мышлению базируется на знаниях и опыте и может быть предметом целенаправленного формирования.

• Участие в международном исследовании может способствовать позитивным изменениям практики обучения и образовательной политики.

 

Ссылки для регистрации в группах по видам функциональной грамотности в приложении Telegram

 

№ п/п

Виды грамотности

Ссылка для подключения

1

Критическое мышление

https://t.me/+azHh18vg_PllOWEy

2

Глобальные компетенции

https://t.me/+KlziIGx-AMwxYmNi

3

Функциональная грамотность

https://t.me/+iek9bwqEaMtjMjk6

4

Естественнонаучная грамотность

https://t.me/+6ylYN5l7UMhiNWRi

5

Математическая грамотность

https://t.me/+EItH4GilNoE0MmUy

6

Читательская грамотность

https://t.me/+Iuv4VTFQsRozM2Ni

  •     

  • © Официальный сайт МОУ «Илек-Кошарская средняя общеобразовательная школа» - 2016
    Редактор-администратор:
    ikschool@yandex.ru